Политлингвистика
ЛИНГВИСТИКА, ПОЛИТИКА, ПРАВО,
В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
Академия социально-экономических, политических и гуманитарных технологий
г. Ужгород; www.mashykhin.narod.ru
http://kreml.org/users/mashihin
Много тайн хранит слово, особенно в тех случаях неизвестен или забыт основной смысл или искажен при неоднократных переводах с одного языка на другой. Поэтому когда специалисты из разных областей знаний собираются решать проблемы, в первую очередь необходимо составить или обсудить глоссарий, дать определение основных терминов, понятий. Время, потраченное на эти определения, окупится с лихвой, и будет способствовать достижению целей. Иногда такой глоссарий позволит по-новому взглянуть на проблему, и найти новые пути ее разрешения. Можно утверждать, что точный глоссарий важнее придуманных законов.
Цитата: “Современное мышление становится насквозь неклассическим. Неклассическая логика и неклассическая геометрия применяются в квантовой физике и теории относительности. Принцип дополнительности Н. Бора, описывающий квантовые волны-частицы, является принципом неклассической логики. Углубляющаяся иррационализация рационального знания во многом обязана математике, поразительная эффективность которой объясняется сверхмощью парадоксальных понятий. Но математики уже давно оперируют логическими векторами, фундаментальными в математике объектами» (См. Rambler.ru «Кентавристика»).
В общественных и гуманитарных науках только говорят о "многовекторности политики", осознают о необходимости системного подхода в решении проблем, но отсутствие методологии, позволяющей интегрировать разрозненные науки, оставляет эти проблемы на уровне обсуждения. Представить многомерное пространство межличностных и социально-экономических и этнических отношений просто невозможно без математических методов, в отличие, от технических наук, которые, интегрируя знания различных наук, покоряют Космос. Это пространство - можно отнести к миру невидимых отношений, которые человек понимает, ощущает результаты и последствия, но не может пока ни моделировать, ни прогнозировать их результаты. "И только теория определяет, что дано увидеть человеку" (А.Энштейн).
Автор рассматривает отношения, связи между предметами и объектами исследования с помощью векторов, которые позволяют увидеть проблемы, их связи (liga) и взаимодействие. Известно, что зрительное восприятие в сто раз эффективнее слухового. ("Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать").
Религия (лат. religare -устанавливать связь, liga - соединение, союз) возникла как результат многовекового опыта людей, появившихся в условиях дикой Природы, в виде законов и правил поведения, обеспечивающих выживание их как вида. Эта связь, очевидно, взаимная и непосредственная:
ЧЕЛОВЕК <==> ПРИРОДА

С ростом народонаселения люди объединялись в кланы, племена, общины, общества
ЧЕЛОВЕК <== > ОБЩЕСТВО < == > ПРИРОДА


Такое разделение через новое образование усложняет связи этноса поскольку появляются новые функции у вновь созданного общества, а именно: социально-экологическая политика, с одной стороны и социально-гуманитарная политика - с другой." Политика" здесь и далее применяется в значении, как "функциональная деятельность для достижения цели". А целью общества, а затем и государства, является гармоническое развитие общества людей в Природе, как реальности, созданной Творцом (сочетание" божественная реальность" в обратном переводе на лат. theo - real - транскрипция звучит без перевода, как " теория" - прим. авт.).
Используя эти понятия, рассмотрим аспекты взаимоотношений, связей с использованием двунаправленных векторов.


ЧЕЛОВЕК <==> ГОСУДАРСТВО <==> ПРИРОДА


Кому нужна религия и для чего она создана?
Из приведенных векторных диаграмм видно, что она (религия) на первых стадиях развития Человека нужна в первую очередь ему самому.
С ростом народонаселения значительная часть функций переходит к государству. И рабовладельческие государства, начало которых относится к 3500 - 4000 лет назад, взяли на себя эту часть на себя. Там религия нужна также и государству с тем, чтобы удерживать в рабском повиновении своих подчиненных. Примерно, к этому же сроку относится и возникновение законов со святыми писаниями у различных народов мира. Предметом данного сообщения не является анализ религиозных течений, а лишь использование религии вообще, как средства связи для выживания общества и государства.
Зарождение Христианства, как одного из видов религиозных конфессий, которое оказало огромное влияние на развитие человечества, также относится к раннему рабовладельческому этапу развития человеческого общества и соответствует условиям того времени. В результате первого раскола стала пассивность человеческого сознания и отрицание Мысли, как творческого начала у самого Бога ибо "Вначале было Слово..." (И. 1.1). Далее происходили расколы в умах церковных и религиозных деятелей. А каждый раскол, как известно, приводит к затруднению взаимопонимания между людьми. (Вавилонская башня и разделение языков).
Основы религиозного мировоззрения не спасали государства от их гибели и распада, т.к. условия менялись, а прогрессивное развитие науки опережало развитие сознания человека; конфликты в сознании человека приводили к конфликтам в обществе и между народами.
Государство, взяв на себя функции посредника между Человеком и Природой, в некоторых случаях стало считать себя наместником Бога - Творца видимого и невидимого мира, который нам дан лишь в ощущениях пяти органов чувств. Государство затормозило прогрессивные мысли и знания, объявляя знания грехом, - с одной стороны, и отождествляя синонимимически, по крайней мере, "познание" с актом зачатия. (И «он "познал" ее...». Очевидно, бедность арамейского языка не смогла найти соответствующих слов для обозначения научных знаний).
Поэтому введем обобщенное понятие для верующих в Бога – Творца (и не верующих – в скобках).

Грех – это состояние и действие человека, когда он забывает про Творца (и своих ближних) или своими мыслями, словами, делами нарушает гармонию и законы божественной (окружающей) реальности, начиная с самого себя. Или,
Грех – это нарушение гармонии и законов божественной (окружающей) реальности. (Нарушать закон – значит: переступать через, за-кон, проще говоря, совершать преступление).
А знание действующих и охраняемых законов дает человеку ощущение личной свободы. Так, путем несложных рассуждений перешли от категорий религиозного характера к современным юридическим понятиям.
Природа дает человеку все необходимое через 4 так называемые стихии: земля, вода, воздух и свет Космоса (солнечная энергия и иные радиационные спектры излучений). Получая их бесплатно от Природы, Человек, Общество практически забыло об этом, хотя они (стихии) и определяют условия существования развития или гибели этноса. Об этом же и забыл К. Маркс, создавший учение о прибавочной стоимости (за счет Природы), на которой держится современная экономика, но уже без установления связи ("религии") с Природой.
В результате окружающая реальность, которую Человек создал своим отношением к ней, стала тягостью для существования Человека: Земля, Вода, Воздух доведены в отдельных городах до опасной черты, за которой люди обречены на вымирание.
"Государство - это общность людей достаточная для развития и процветания" (Платон). "Человек - единственное из живых существ, способное воспринимать знания путем рассуждений" (Платон). Из этих "идеалистических" определений следует идея (мысль) о назначении Человека, поскольку он является уникальным творением, а именно, для накопления и непрерывного развития знаний на основе достигнутого уровня. К сожалению, великие идеи мыслителя Платона в материальном мире были забыты и незаслуженно доведены до нарицательных или негативных понятий ("идеалист", "идеология").
В статье "Истоки развития и причины заката цивилизации" (см. сайт www.mashykhin.narod.ru) пользуясь теорией подобия во Вселенной (Гермес Трисмегист), автор показал на Векторной диаграмме космогенезиса, что Природа является подобием живого организма, т.е. Макрочеловеком, или Метачеловеком - воплощением (или отображением) божественного замысла. А Человек в ней является душой и сердцем. Дополнив одним словом высказывание Ф.Энгельса, получим определение о назначении Человека. Природа осознает себя и мыслит через Человека.
Таким образом, теперь стало видно, что Человек имеет вокруг себя ту реальность, ту атмосферу, которую создал своим поведением, мыслями и отношением (или бездействием) к ней.
Кстати, слово «атмосфера» сочетается не только в технике, но и в психологии. Например, "творческая атмосфера" определяет психологический климат, настрой в коллективе, обществе. "Атмосфера агрессии, брани, насилия" также создает соответствующий духовный потенциал. (Этимология слова "атмосфера" (атма – санскрит,- душа; сфера – окружение) "духовная или душевная сфера". Кстати, к этим понятиям имеет прямое отношение и слово "воз-дух").
Современные словари пока скрывают эпистемологию слов, противоречащую материалистическим представлениям о мире. Например: «идеология», или парадоксальные понятия «свобода совести», «свобода слова», «рыночная» экономика, «политика» (как средство завоевания и сохранения власти). Понятие "государство" определяют зачастую, как правящий, законодательный, или исполнительный орган власти только из-за отсутствия понятия государства как системы. Но об этом несколько ниже. Лингвистическая философия, возникшая в 30-х годах прошлого века, была объявлена буржуазной лженаукой.
Однако сильный удар развитию общественных наук был произведен в 1929 году Постановлением о разделении преподавания гуманитарных и технических наук. Такой раскол (schizo - греч.) привел со временем к разъединению самих общественных и гуманитарных наук, которые не могут объединить свои знания и понимание проблем для достижения целей.
Одним из первых декретов после революции был закон об отделении церкви от государства и свободе антирелигиозной пропаганды, который воспитал а-теистов, людей "вольных от бога", со "свободной совестью". Это парадоксальное понятие «свобода совести», узаконенное в Конституции 1936 года, подтвержденное в 1977 г., вошло в академические словари в 1980 году. В нашей независимой Украине документ "О свободе выбора религиозных конфессий", в котором узаконена печально знаменитая свобода, уже "трижды прочитан" в Верховной Раде, что противоречит ст. 35 Конституции, которая провозгласила свободу сознания (свідомости – укр.).
Вернемся к поставленному выше вопросу кому, с какой целью и какая должна быть религия? Неужели снова со "свободной совестью"?! Ведь "свобода совести", которая в дословном смысле трактуется в сознании простых людей, как «свобода ответственности за свое поведение», не оправдала себя и привела к развалу могущественное государство только из-за отсутствия морально-этических понятий.
Во Всеобщей декларации прав человека ст. 18 утверждает право "свободы мысли, сознания и религии", а вольное, противоречивое толкование лингвистов, узаконенное юристами, привело к развалу государства, "вольного от бога" (на укр. яз. "божевiльний"). Аналогичный парадокс - с прямолинейным переводом и толкованием "свободы слова" (ст.19 тот же док.) вместо "свободы обмена мнением". Ссылка на оригинал далее по тексту.
http://www.un.org/Overview/rights.html - Всеобщая декларация прав человека (выписка - англ. язык)

Article 18.
Everyone has the right to freedom of thought, conscience and religion; this right includes freedom to change his religion or belief, and freedom, either alone or in community with others and in public or private, to manifest his religion or belief in teaching, practice, worship and observance.

Article 19.
Everyone has the right to freedom of opinion and expression; this right includes freedom to hold opinions without interference and to seek, receive and impart information and ideas through any media and regardless of frontiers.
Если оправдать лингвистов сталинских времен, когда свобода мысли полностью исключалась, то парадоксы могли быть исправлены и позднее, но и сейчас установленные стереотипы мышления не позволяют подняться над подобными парадоксальными понятиями, чем умело пользуются адвокаты, юристы, судьи, которые призваны контролировать, наблюдать, исполнять законы. Поэтому повторим: точный глоссарий важнее принятых законов.
А какое отношение к религии имеют все эти законы, лингвистика и вообще юриспруденция?
- Самое непосредственное, т.к. религия в свое время, кроме духовного воспитания, выполняла четкую законодательную, исполнительную и функцию, имела и денежную власть. Возможно поэтому, "государство", точнее государственный и правящий аппарат не пожелал иметь двоевластия над людьми. Но, с другой стороны, духовный потенциал - это основа существования этноса, общества и государства как системы в целом. Во время социализма утверждались официально, тем не менее, христианские нормы поведения (Моральный Кодекс строителя коммунизма), а вовремя ВОВ этот потенциал поддерживался и церковью, и искусством, и пропагандой.
Можно исследовать этимологию слова закон (ЗА - КОНом). Свобода возможна в пределах КОНа - круга дозволенного моралью, этикой, сознанием поведения человека в своем этносе или обществе - на определенном этапе его развития. Остальное подлежит пространству ЗА- КОНом, границы которого охраняют правоохранительные, исполнительные органы.
Для общества и государства это Законы Гражданский, Уголовный, Семейный, Административный. Отношения с Природой регулируются Экологическими законами, которые направлены на рекреацию и сохранение природных элементов - стихий: Земля, Вода, Воздух. Нарушения или отсутствие подобных законов приводит этнос, общество, государство, цивилизацию к хаосу, деградации, упадку и вымиранию, чтобы начать новый виток развития цивилизации на основе Разума и накопленных Знаний. Так Человек в лице Государства уничтожает свою среду и условия обитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что Государство, осуществляя связь посредника между Человеком и Природой, должно выполнять свои функции в полном объеме, сохраняя гармоничное существование, а Законы (и право) являются обеспечивающими средствами, подобно функциям религий.
Раскол в религии, в науке, образовании (schizо - греч. раскол), привел к тому, что специалисты различных областей знания перестали понимать друг друга, а то и самих себя, поскольку мысли, слова и дела их противоречивы.
Не отрицая важность Слова и Языка, через который происходит обмен знаниями, и накопления опыта Человечества, следует отметить, что отдельные этносы в государстве должны иметь и свою культуру, и свой язык, благодаря которым происходит их духовное развитие.
Язык каждого этноса, нации имеет свои особенности, отражающие ее менталитет и присущие ему нюанс. Так например, Гегель утверждал, что его философию нужно изучать только в оригинале, а другие говорят, что немецкий язык хорош для плаца, английский для самодовольного буржуа, французский - для интима, итальянский - язык нежности, украинский - певучий, а «каббалисты предпочитают вести чтение лекций только на русском языке» (М. Лайтман www.kabbalah.info).
Однако, кроме того, необходимо иметь и единый язык, как средство общения для взаимного понимания и накопления знаний. Но, как показано выше, знание только одного языка приводит к "одномерному" восприятию мира. А рассмотрение понятий с разных позиций позволит лучше понимать их суть.
Но возрождать мировоззрение времен тысячелетней или полутора вековой давности было несоответствием научному прогрессу ХХ века. Что же служить основой для объединения (снова - liga) различных наук с самой религией и Природой? Очевидно, Природа - это и есть та реальность, в которой находится Человек ("божественная реальность" - транскрипция обратного перевода - тео-рия)
Поэтому нужна не очередная новая религия, а новая Идеология (в прямом дословно переводе idea - мысль, мышление, а logos - наука, система, метод), т.е. наука мышления, основанная на новой системной методологии.
Теперь рассмотрим место науки, религии, философии, юриспруденции в Государстве, как системе. Все указанные категории знаний относятся к более общей категории - Информации. Дадим новое, обобщенное определение этому понятию, которое в общественных и гуманитарных науках пока отсутствует, а техническое определение информации является его частным случаем.
Эпистемология дает четкий ответ IN - в, внутри; FORMACIa- форма; или IN-FORM-ATION - это знания или идеи (как продукт мышления), представленные в определенной форме.
Кванты информации (для человека)- есть буква (символ, иероглиф), цифра, нота (звук определенного тона). Из них складываются слова, предложения, тексты, музыка. К квантам информации, очевидно, следует отнести и световые кванты, имеющие корпускулярную и волновую природу. В качестве гипотезы можно предположить, что корпускулярная их часть участвует в реакциях органического фотосинтеза с получением и преобразованием материи (одно из самых явных, но неразгаданных чудес), а волновая - в создании энергии - духовно-энергетического потенциала планеты (это предмет отдельного разговора).
Новые знания состоят из этих квантов и получаются путем синтеза, обобщения из ранее известного знания.
Знание – это продукт мышления (идея), результатом которого является уменьшение меры неопределенности (хаоса или энтропии) окружающего пространства-времени.
Таким образом, все Знания Человечества представлены в виде Информации. А носителем Информации является Человек, дискета, книга, холст, музей, компьютер и т.д. Из них активным носителем информации является Человек со своим способом накопления и формирования знаний.
Такое понятие Информации в корне отличается от технического термина "информация", применяемого в связи, кибернетике, и др., оно обобщает их и дает основу для развития новой науки Информациология. Необходимость этой науки, которой не дано официального названия и признания, уже назрела давно в связи с катастрофическим ростом этой самой Информации.
Информация это обширное понятие включает себя и литературу, искусство, науки, религию, культуру и т.д., как области и отдельные части всеобщего Знания. К информации относят также звуковое и световое воздействие, как непосредственное, так и зафиксированное на носителях.
Информация и регулирование потоков этой информации (т.е. Политика Информационная) становится важной государственной задачей, особенно в век развитых Средств Массовой Информации, развития Интернет, как средства глобальной информатизации общества, государства, планеты.
Известно, что СМИ - это прямой и самый короткий путь к сознанию Человека, формированию его как личности. В настоящее время СМИ выполняют значительно большее воздействие на умы, сознание и поведение человека, чем религия в рабовладельческие времена.
Информация - это важнейший элемент системы, именуемой Государством, но в настоящее время еще не определен таковым.
Поэтому в Информационном пространстве царит "свобода слова", "свобода совести" и т.п. произвол. Отсутствие Политики Информационной привело к созданию отдельных законов о печати, музеях, книгоиздании и т.д. При отсутствии единой концепции государственного строительства и целей его существования информационное пространство заполнено насилием, грабежами, убийствами. В результате через человека это реализуется и в жизни. Создается впечатление, что телеэфир, пресса существуют в этом мире только для себя, а не для общества и человека. А сами создатели информационного продукта - его не смотрят и не читают.
Государство начинается с Человека. Без Человека нет Общества, а значит, и нет Государства. О лице Государства судят по отношению его к Личности, семье, этносу, Обществу. А судят, т.е. контролируют эти отношения судебно-правовые и правоохранительные органы. Поэтому на 75% от качества решений этих органов и контроля выполнения законности зависит качество жизни, как отдельного человека, так и общества и государства в целом. Отсутствие контроля решений на разных уровнях приводят равносильно неуправляемому объекту, который неминуемо попадет в аварию. (Здесь ясно, почему именно 75%: практика управления в автомобиле, например, допускает люфт 25 градусов; в мире социума - это можно сравнить с допустимой свободой управления, также - зона нечувствительности, некомпетентности в системах управления, которых система еще устойчива).
У слушателя (читателя) может возникнуть недоУМение: какой эклектизм и т.п.!
Но вся информация и все взаимосвязи размещены на одном рисунке и систематизированы по элементам государства, в которых указаны, состав, или характеристики, средства реализации или развития и науки, соответствующие каждому элементу.
Государство - как сложная система - состоит элементов, количество которых зависит от уровня сложности, определяемого уровнем развития общественного сознания, уровня культуры и цивилизации. Для определенности наглядности восприятия примем пять таких элементов, как показано на рис.1, где:
Информация - Идеология и Право (законы), религия, философия, все виды знаний, накопленных и зафиксированных человечеством - наука, культура, литература, искусство, техника и технология производства материальных благ и т.д. Развитие Информации происходит через СМИ, через Общество (или его часть - партию), через Человека. Наука - Информациология, способствующая развитию Информации - отсутствует (если не считать направления создания средств Искусственного интеллекта и Теории решения изобретательских задач).
Человек - (личность), обладающая способностью накапливать, знания, опыт путем рассуждения. (Платон). Имеет сознание, желания, чувства, настроение, мотивацию целей своего поведения. Развитие Человека происходит через его сознание. Науки изучающие человека и его развитие - гуманитарные.
Общество - совокупность людей, составляющих основу государства начиная с семьи, коллектива, этноса. Имеет культуру, как средство своего развития и жизнеобеспечения в своих природных и социально-экономических условиях на основе принятых законов. Науки изучающие общество - социология, соционика, социономика (пока отсутствует), имеется Тетрасоциология ( см. Rambler.ru пока не признана в России). Концепция построения современного общества отсутствует.
Политика - функциональная деятельность соответствующих органов для достижения цели существования Государства. Средство - Власть политическая, состоящая из исполнительных, законодательных, судебных, правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов. Политика,, как наука, отсутствует. Политическая кибернетика отвергнута в 1953 году, повторные попытки ее возрождения пока не увенчались успехом. Политология, как наука, находится в стадии развития.
Экономика - природные, энергетические ресурсы (Земля, Вода, Воздух, Солнечное излучение) и ценности, созданные обществом. Капитал - мера экономического потенциала. Средство развития экономики – Бизнес (предпринимательство). Экономические науки развиваются самостоятельно, как правило вне институтов государственного строительства, имеют множество направлений и методов, в том числе marketing economic - "маркетинговая" экономика (не "базарная" и не "рыночная", поскольку «рынок» - это способ существования любой экономики).
Система элементов, входящих в состав Государства показана на рис.1.
В данном рисунке показаны возможные связи и отношения, без которых невозможно решение любой проблемы. Итак, проблема формирования Этноса, как элемента Общества, складывается из Политики Информационной и Информации, развивающей Общество (Этнос) – с одной стороны, и Политики Экономической, и Экономики Социально-направленной.
Векторная Политология подробно рассматривает политические модели государственного устройства и технологии (последовательность) достижения поставленной цели, производя анализ этой технологии на гармоничность ее реализации.
Для этой цели применяется политическая геометрия и векторный анализ, рассматривающие многомерное пространство социально-экономических отношений, политические модели государства на разных этапах его развития.
Cледует отметить, что проблема “Права => Человека” - это комплексная проблема и в каждом государстве она может решаться по-разному, не нарушая его человеческих прав и достоинств, способствующих его самореализации.
Права, осознанные человеком, как важнейший конституционный принцип гуманитарной политики во внутригосударственных отношениях, основаны на идеологии экономического, социального и политического развития и являются мерой их взаимного гармонического социально-экономического и политического партнерства личности в государстве.
Вместо заключения – для лиц решающих головоломки вся выше изложенная информация может быть представлена значительно короче и нагляднее.
Знания – продукт мышления, идеи результатом которых уменьшается хаос - мера неопределенности (энтропия) окружающего пространства-времени. (Условно обозначим - ZN). Тогда

Rambler's Top100

Hosted by uCoz