Государственное строительство
Государственное строительство

Юрий Машихин

Круглый стол по проблеме (Зал Дома ученых, г. Киев, 15.01.2000)
Теория государственного строительств
а

Когда мы говорим о "многовекторности" в политике, то каждый вкладывает в это понятие свой, доступный ему смысл и забывает об общеизвестных и конкретных направлениях. При этом само слово "политика" часто отождествляется как действие и аппарат насилия над чем-то ( кем-то), не учитывая созидательный смысл и значения слова "политика" - деятельность (функционирование) для достижения определенной цели. То есть, любая политика предполагает (должна предполагать) наличие определенной и четко сформулированной цели. К сожалению, такая цель отсутствует и не сформулирована до сих пор, нет стратегических целей, что мы строим и для чего. Отсутствует и научный подход к самому процессу государственного строительства.
Предлагаемая модель, которая показывала бы взаимосвязь между"Экономикой - Обществом - Политикой - Человеком (личностью) - Идеологией и правом, позволит определить принципы непротиворечивой внутренней политики. А прежде всего должна быть определена цель существования и развития государства в целом (а не только государственного аппарата, "как средства насилия одного слоя общества над другим").
Известно четыре типа внутренней политики:
1. Политика гуманитарная - направленная на развитие личности (его сознания, ума, совести, мотивацию побуждений, здоровья);
2. Политика экономическая - направленная на развитие экономики;
3. Политика общественная (социальная) - направленная на развитие социума (общества) как совокупности функционирования: науки, культуры и искусства, воспитания и образования, труд и рекреация, воспроизводство здорового поколения, обеспечение здорового образа жизни и, наконец, в целом, защита от нарушений функционирования общества (т.е. социальная безопасность);
4. Политика идеологическая (которая многими отрицается) - направленная на развитие и укрепление идеологии морали и нравственности, присущей конкретному народу и уровню его цивилизованного развития, или которые предстоит еще развить до более высокого уровня. На основе идеологии разрабатываются права, законы, которые, в свою очередь, определяют уровень прав и свобод человека.
Говорить о правах человека - вообще есть такой же пустой звук или благое пожелание, которыми вымощена дорога в ад, как и говорить о безадресных реформах.
Права человека должны четкую и определенную связь с Экономикой, Обществом и Политикой, как элементами государственности (см. п.1)
Описанные векторы - это суть деятельности конкретных видов "политик".
Возьмем, к примеру, так называемую "рыночную экономику". Это понятие так же безадресное и без направления, так как рынок - это всего лишь способ существования экономики, а экономика по предлагаемой модели имеет четкие направления:
экономика человеческая (т.е. для удовлетворения нужд и благ человека);
экономика политическая (укрепление "политики", как элемента государственности);
экономика социальная (на развитие общества и его функций);
экономика идеологическая (на развитие и укрепление информационно-идеологических и правовых основ общества).
Можно сказать также о четырех направлениях Идеологии и права (Информации - в обобщенном значении - см. глоссарий):
идеология политическая - направленная на развитие элементов и государства в целом, которая отсутствует в настоящее время;
идеология и права человека направленная на развитие осознания этих прав и обязанностей;
идеология экономическая развивающая принципы экономики (через человека "экономического");
идеология общественная в том числе кодексы развивающие, контролирующие нормальную жизнь общества (гражданский, уголовный, процессуальный и т.д.)
Каждый из упомянутых векторов (а их более 20) является элементом каркаса ("скелета" - если сравнить с человеком) внутренней политики, на котором держатся внутригосударственные отношения. Количество возможных типов государств при этом огромно (184756). Построить требуемый тип государства невозможно, не имея конкретной цели, назначения государства и без функциональной структуры, которая будет единственной для достижения конкретной цели.
На все эти вопросы поможет ответить Векторная Теория Политических Технологий любому правителю не только на вопрос "Что делать?", но и "Как делать?" и в какой последовательности строить государство и все его элементы, т.е. это технология строительства внутригосударственных отношений.
Проблема нашего государства, как и стран СНГ в том, что общественные и гуманитарные науки не имеют пока (или не признают) научного подхода, гипотез постулатов, моделей, которые позволили бы увидеть все проблемы и поэтому не имеют методологии и аппарата для анализа внутригосударственных отношений.
Если предлагаемый подход к моделям отображения внутригосударственных отношений будет признан наукой, правительственными (государственными) органами, то можно быстро и уверенно подойти к поставленной цели: видеть Украину мощной и процветающей державой.Заседание проведено, присутствовало 25 человек (научные работники - представители естественных и гуманитарных наук, пресса, ТV, пресс - атташе КНР)

ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

1. Информация - знания, представленные в (in - в, внутри) определенной форме (form - вид, образ, форма). Информация - как элемент государственности (Информационный ресурс государства) - включает все области знаний, достигнутых человечеством: в науке, культуре, материальном производстве, в гуманитарной, социальной, экономической, экологической сферах. Носитель информации - человек, наука, дискета, книга, холст, звук, речь, слово, буква, цифра и др.
2. Знания - (этимологический корень - "зн", "зона") продукт мышления, идеи, полученные в результате анализа и синтеза (обобщения) ранее известных знаний (идей, ощущений), которые уменьшают меру неопределенности окружающего пространства - времени. Уровень знаний характеризует уровень общественного развития материальной и духовной культуры общества. Знание - антипод энтропии. (Zn = - E)
3. Форма - вид, образ представления/фиксирования информации.
4. "Государство узаконенное общность людей достаточное для развития и процветания" (Платон), имеющее атрибутику (флаг, герб, гимн), конституцию, идеологию, отражающие цели развития общества.
5. Воспитание и образование - это средство формирования уровня культуры общества - также и есть способ "культивирования", (выращивания) общества на основе достигнутых ранее знаний.
6. Идеология - (idea - мысль, продукт мышления), (logos - система, наука, метод и т.д.) - наука, способ мышления, в отличие от общепринятого толкования этого слова также, как "мировоззрение, система взглядов".
7. Политика - функциональная деятельность для достижения определенной цели. "Искусство государственного управления (политика - Ю.М.) способность различать полезное и прекрасное" (Платон).
8. Культура - форма проявления знаний или что то же: Культура - результат проявления информации. (Культура <= Информация, что математически означает Культура принадлежит пространству Инфомации).
9. Религия - способ, средство, метод (в переводе с лат. religare) установления связи человека с Природой.
10. Гармония - согласованное сочетание, деятельность разных элементов, частей целого.
11. "Человек - существо без перьев, без крыльев, на двух ногах с плоскими ногтями; единственное из существ восприимчивое к знаниям основанному на рассуждениях" (Платон).
12. Теория - основа для науки. В переводе с латинского (theo - божественная; real - реальность) - божественная реальность. (Аналогично теорема - божественное высказывание).
Приняв во внимание этот перечень определений (в том числе новых) можно переходить к содержательным процессам в социально-культурных, политических, экономических, гуманитарных технологиях в соответствующих науках и видах внутригосударственной деятельности и анализу с позиций ВТПТ.

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz